Результаты поиска

Храмы и святыни Вознесенская церковь

Основная информация

Из документов XVII века узнаем, что на этом месте, уже через несколько лет после основания города Козлова существовал деревянный однопрестольный храм во имя Великомученика Никиты, а вокруг него жили прихожане – жители Стрелецкой слободы – стрельцы. В более поздних документах, относящихся к 70-и годам XVII века, говорится уже о двухпрестольной церкви «Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, другая церковь святого великомученика Никиты в Стрелецкой слободе».
По данным магистра Г. Хитрова Вознесенская церковь с двумя приделами во имя Неопалимой Купины и во имя Великомученика Никиты была построена после окончания моровой язвы 1771 года и окончание её строительства он относит к 1772 году. Однако, найденные в Тамбовском архиве, документы, ставят под сомнение дату построения церкви.

Освящение придельной церкви во имя Святого Великомученика Никиты. «На полях слева № 2387. № 27. Получен сентября 16 дня 1762 года. Указ Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийския из духовной Его Преосвященства Преосвященнейшего Пахомия Епископа Тамбовского и Пензенского Консистории Троицкого Козловского монастыря Архимандриту Исаакию по Ея Императорского Величества указу и во исполнение его Преосвященства приказания в Тамбовской духовной Консистории определено: «Новопостроенную города Козлова Стрелецкой слободы вместо ветхой при настоящей Вознесения Господня церкви придельную Святаго Великомученика Никиты церковь вам Архимандриту освятить по церковному чиноположению на прежнем антиминсе есть ли ко освящению ея препятствия никакова не имеется и по освящении рапортовать в Консисторию Его Преосвященства о чем и вам послать и послан сей указ и Козловского Троицкого монастыря Архимандриту Исаакию учинить о том по сему Ея Императорского Величества указу сентября 13 дня 1762 году. Архимандрит Никон».

18 сентября 1762 года «Новопостроенная города Козлова Стрелецкой слободы вместо ветхой при настоящей Вознесения Господня церкви придельная Святого Великомученика Никиты церковь, по Указу Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийския из духовной Его Преосвященства Преосвященнейшего Пахомия Епископа Тамбовского и Пензенского Консистории от 13 сентября 1762 года, освящена Архимандритом Козловского Троицкого монастыря Исаакием по церковному чиноположению на прежнем антиминсе».

В 1778 году выдана храмозданная грамота о построении при Вознесенской церкви г. Козлова придельной церкви Неопалимыя Купины.

4 мая 1781 года в Тамбовской духовной консистории получено прошение «Стрелецкой слободы церкви Вознесения Господня диакона Ивана Никитина да тое церкви прихожанина однодворца Ивана Грибанова прошения, коим они просили об освящении имеющимся при оной Вознесенской церкви Неопалимыя Купины наново выданном освященном Антиминсе при чем и учиненною той церкви от Казловского духовного правления свидетельство и опись представили, на котором прошении, последовавшею его преосвященства резолюциею велено: «справясь об освящении церкви дать указ и освященный антиминс выдать»».

5 мая 1781 года по указу Ея Императорского Величества духовная Преосвященнейшего Феодосия Епископа Тамбовского и Пензенского консистории слушав поданное его преосвященству прошение «Стрелецкой слободы церкви Вознесения Господня диакона Ивана Никитина да тое церкви прихожанина однодворца Ивана Грибанова, приказали: «В силе предписанной резолюции з докладу Его преосвященства города Казлова же Соборной Покровской церкви протопопу Ивану Тимофееву послать указ, которым велеть ему оную придельную церковь (Неопалимыя Купины) наново выданном освященном антиминсе по церковному чиноположению освятить и когда освящение будет о том ему в консисторию рапортовать».

16 июня 1813 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали прошение города Козлова Вознесенской церкви священнослужителей и купца Николая Осетрова о дозволении Козловского монастыря Архимандриту освятить по случаю перемощения в оной церкви и олтаре полов церковь и учиненную в сей Консистории в сходство последовавшей на оном от Его Преосвященства резолюции, справку о том, что означенную переправку дозволено исправить в прошлом 1812 году и на оной последовавшую от Его Преосвященства резолюцию в коей изображено: «Священнику новый Антиминс выдать, а холщевый старый отослать в нашу ризницу, освящение же церкви отлагается до приезда нашего в Козлов».

В 1816 году трапеза Вознесенской церкви была покрыта железом. По Указу из Консистории от 18 октября 1816 года за № 3308 объявлено Анне Силантьевой «за покрышу Вознесенской церкви трапезы железом воздать благодарность».

26 апреля 1817 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали прошение города Козлова купеческой вдовы Анны Михайловой дочери Силантьевой о дозволении ей тамошнюю приходскую Вознесенскую церковь по стенам коштом её росписать, и на оном после от Его Преосвященства резолюцию таковую: «Бог благословит под надзором Козловского отца протоиерея Никиты, который имеет благочестивой попечительнице сей о благолепии Святых Храмов Божиих, объявить нашу благодарность».

Никитская (Вознесенская) церковь была довольно поздно расписана. В 1825 году иконописец Иван Матвеевич Машков приехал в Москву из Козлова набирать мастеров для живописных работ в Вознесенской церкви города Козлова. Встретившись с Надежиным и видя в нем хорошего помощника для себя, Машков предложил ему поехать в Козлов. Надежин согласился и стал работать вместе с Машковым, получая от него высокую по тому времени плату (сто рублей в месяц на ассигнации). Из более видных картин, писанных Надежиным, были известны картины: «Крещение Ольги», «Снятие с креста», «Избиение Вифлеемских младенцев», «Явление Христа в Эммаусе» все в Никитской церкви города Козлова. Одна из этих картин собственной композиции Надежина, другие – копии произведений лучших художников-мастеров, чаще всего Неффа, копировать с картин этого художника Надежин неоднократно ездил в Петербург. Представить творчество Надежина и роспись Вознесенской церкви можно познакомившись с живописью Неффа. Художественная критика, признавая достоинство многих произведений Неффа религиозного содержания, находила, однако, что, принявшись за духовные сюжеты, он вступил на ложную дорогу, что удел его был "не трогать благочестивые сердца, а доставлять легкое, не глубокое наслаждение людям, привыкшим не задумываться". Строгая простота нашего богослужения, серьезные лики наших святых мало говорили уму и сердцу Неффа, и он писал для наших церквей такие образа, которые были бы более уместны в католическом или протестантском храме. Отсутствие глубины выражения, необходимого, в такого рода произведениях, стремление к эффектам, чуждым православному богослужению, бросаются в глаза каждому. Из образов, помещенных в Исаакиевском соборе, лучшие: «Воздвижение Креста» и «Покров Пресвятой Богородицы». Кроме того, должны быть отмечены: «Ангел молитвы» и «Ангел смерти» и большой запрестольный образ «Вознесения Христова», исполненный Неффом для церкви А. В. Головнина в его имении в Рязанской губернии. Другие произведения Неффа религиозного содержания находятся во многих петербургских церквах. Позднее Надежин создал в Козлове школу живописи и в праздничные дни всех питомцев своих обязывал ходить на богослужение, причем составлял из них хор, который под его управлением пел в Никитской церкви города Козлова.

24 марта 1826 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали прошение города Козлова Вознесенской церкви священно-церковно-служителей со старостою и прихожанами о дозволении им в настоящей церкви устроить вновь иконостас по приложенному при оном рисунку и резолюцию Его Преосвященства, последовавшую на справке таковую: «По приложенному при сем и мною утвержденному рисунку устроить иконостас, Благословляем предписать, кому следует с возвращением просителям рисунка».

30 марта 1831 года в заседании Тамбовской Духовной Консистории слушали Указ Святейшего Правительствующего Синода от 28-го февраля № 2193 о награждении Козловского купца и церковного старосты Вознесенской церкви Александра Даманина за выслугу в сем звании более трех трехлетий и за приращение церковных доходов золотою медалью на Аннинской ленте и резолюциею Его Преосвященства таковую: «Церковного старосту купца Александра Даманина чрез Козловскую градскую полицию выслать в Тамбов для возложения на него Высочайше пожалованной золотой медали».

7 марта 1833 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали два прошения города Козлова Вознесенской церкви священноцерковнослужителей, старосты церковного и прихожан: 1) о дозволении им трапезу при оной церкви по прилагаемому плану распространить и 2) о дозволении также им по выданной на трехгодичное время для сбора книге на церковные потребности производить по оной сбор еще на таковое ж время и резолюцию Его Преосвященства таковую: «Означенную перестройку дозволить и сбор по книге разрешить еще на год. Прошение о сем последнем предмете при сем».

28 ноября 1835 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали прошение города Козлова Вознесенской церкви священно-церковно-служителей с прихожанами о дозволении, кому следует, освятить в означенной церкви придел и резолюцию Его Преосвященства последовавшую на оном, таковую: «Освящение сей церкви отложить до совершенного отдела оной».

22 сентября 1836 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали прошение город Козлова Вознесенской церкви священно-церковно-служителей, церковного старосты и прихожан об освящении в поправленной трапезе их церкви устроенный во имя Неопалимыя Купины Божия Матери придела, на коем резолюцию таковую: «Освящение сего придела на прежнем Антиминсе имеет быть по желанию просителей совершено мною самим 5 октября, почему Ключарь Собора велел приготовить для сего все нужное».

30 мая 1840 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали прошение города Козлова Вознесенской церкви священноцерковнослужителей, старосты и прихожан о дозволении освятить в их церкви устроенный в трапезе с северной стороны во имя Великомученика Никиты и выдать Святый антиминс и резолюцию Его Преосвященства таковую: «Освящение сего Придела освятить ректору семинарии Архимандриту Адриану на новом антиминсе, который для сего и выдать, и о последующем донесть мне». Приказали: «С прописанием оного прошения и резолюции Его Преосвященства к должному исполнению отцу Ректору Архимандриту Адриану предписать указом и велеть по исполнении донесть Его Преосвященству, а о выдаче Святого Антиминса под росписку священнику Сперанского Эконому иеромонаху Герасиму предписать таковым же».

5 марта 1845 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали справку, учиненную в сей Консистории о том, что благочинный города Козлова Сторожевской Николаевской церкви протоиерей Алексей Новоспасский репортом от 4 февраля за № 32 испрашивал разрешения у Его Преосвященства на повешение на Вознесенской колокольню пожертвованного Козловскими купеческими детьми Зиновием и Максимом Герасимовыми Парфеновыми (Парфентьевыми) на означенную церковь колокола весом 318 пудов 10 фунтов ценою 3773 рубля.
14 мая 1847 года в присутствии Тамбовской Духовной Консистории слушали рапорт Благочинного города Козлова протоиерея Алексея Новоспасского от 28 апреля за № 68, при коем представил доношение того ж города Вознесенской церкви священно-церковно-служителей и старосты церковного о том, что на Вознесенской церкви и при ней колокольни окрашенная медянкою крыша начала линять, а стены церкви по местам облетели; все это желает исправить староста церковный оной церкви Козловский 3-й гильдии купец господин Константин Сергеев.
Летом 1848 года в Козлове произошел страшный пожар, истребивший большую часть города. В 1848 году, во время пожара на Троицкой церкви и колокольне обгорели железные крыши, упали три колокола с колокольни. Получила церковь и другие повреждения. Но как местные священно-церковно-служители и прихожане, равно и ведомственный Благочинный свидетельствуют о ревностном прохождении купцом Феодулом Вагиным, возложенной на него должности церковного старосты в протекшее трехлетие, в продолжение коего при деятельном старании своем возобновил обгоревшую в 1848 году на приходской церкви своей и колокольне железную крышу, исправил все повреждения церкви, поделал рамы, внутри колокольни устроил лестницы и перелил три колокола, упавшие с колокольни во время пожара весом в 770 пудов собственным капиталом.

В заседании Тамбовской Духовной Консистории 1 сентября 1848 года слушали прошение города Козлова Вознесенской церкви священно-церковно-служителей и старосты церковного купца Константина Сергеева от 31 августа, коим просят из них последнему старосте церковному Сергееву его коштом означенную обгоревшую церковь покрыть железом, на колокольне устроить шпиль и обить белым листовым железом, и внутри оной что следует устроить дозволить, а об усердии его купца Сергеева к храму Божию довести до сведения высшего начальства. Приказали: «Согласно прошению священноцерковно-служителей и старосты церковного обгоревшую в городе Козлове Вознесенскую церковь исправить по прежнему плану и фасаду собственным коштом старосты церковного купца Сергеева, не касаясь церковной кошельковой суммы, дозволить, предписав о сем местному Благочинному с тем, чтобы он донес по исправлении Консистории о старосте же церковному Сергееве, как вызвавшемся исправить означенную церковь, передать справку во 2-й стол под расписку столоначальника.

21 мая 1853 года в собрании Тамбовской Духовной Консистории слушали рапорт благочинного города Козлова Сторожевской Николаевской церкви протоиерея Алексея Новоспасского от 10 мая за № 51 с доношением от священно-церковно-служителей и церковного старосты Вознесенской церкви, коим просят дозволить прихожанину их церкви купцу Михаилу Хитрову поставить в трапезе с южной и северной стороны железные двери. Приказали: «Согласно доношению города Козлова Вознесенской церкви священно-церковно-служителей и церковного старосты постановить и укрепить в трапезе приписанной церкви с южной и северной сторон железные двери, пожертвованные купцом Хитровым дозволить, о чем для объявления им благочинному протоиерею Новоспасскому послать указ».

24 июля 1853 года в собрании Тамбовской Духовной Консистории слушали рапорт благочинного города Козлова Сторожевской Николаевской церкви протоиерея Алексея Новоспасского от 18 июня за № 82, при коем представил до ношение от священно-церковно-служителей Вознесенской того города церкви о том, что староста их церковный Козловский купец Константин Сергеев на свой счет желает сделать серебряную кованную ризу на местный образ; просил дозволить ему взять оный образ, причем и дело. Приказали: «Согласно доношению города Козлова Вознесенской церкви священно-церковно-служителей и церковного старосты Константина Сергеева взять местный образ для сделания серебряной ризы дозволить, для объявления чего священно-церковно-служителям и церковному старосте купцу Сергееву благочинному протоиерею Новоспасскому послать указ и велеть о последующем донесть Консистории».

24 июня 1854 года в собрании Тамбовской Духовной Консистории слушали рапорт благочинного города Козлова протоиерея Алексея Новоспасского от 11 июня за № 58, при коем представил доношение Вознесенской церкви священно-церковно-служителей и церковного старосты, коим просят дозволить им на местный образ Божия Матери сделать серебряную ризу. Приказали: «Согласно доношению города Козлова Вознесенской церкви священно-церковно-служителей и церковного старосты сделать серебряную ризу на местный образ Божия Матери коштом прихожан, не касаясь церковной кошельковой суммы дозволить, об исполнении чего благочинному протоиерею Новоспасскому послать указ.

16 декабря 1854 года в собрании Тамбовской Духовной Консистории слушали рапорт Благочинного города Козлова протоиерея Алексея Новоспасского от 1 декабря за № 109, при коем представил отзыв от прихожан того города Вознесенской церкви о том, что они согласны, чтобы их староста церковный Константин Сергеев из трех колоколов, разбитых от пожара слил в один колокол, причем и дело. Приказали: «Из отзыва прихожан города Козлова Вознесенской церкви видно, что они согласны на предположение старосты их церкви Сергеева, касательно перелития оставшихся разбитых от пожара трех колоколов в один и с прибавлением веса во столько, сколько будет усердие означенного старосты Сергеева, то посему Консистория полагает согласно доношения означенного старосты вышепрописанные колокола перелить в один с прибавлением веса дозволить; об исполнении чего ведомственному Благочинному протоиерею Новоспасскому послать указ.

11 декабря 1861 года в собрании Тамбовской Духовной Консистории слушали доношение Козловского духовного правления от 1 декабря за № 1431, коим испрашивает указа в разрешение того, какую из двух церквей города Козлова назначить для квартирующего в оном городе Белевского полка: Вознесенскую ли, которая прежде того была назначаема по удобности или Соборную, в которой господин командир полка изъявил желание, но в которой по отзыву местного протоиерея, оказываются к тому неудобства. Приказали: «Козловскому духовному правлению предписать отвесть для полковых священников, согласно предположения правления, один из пределов Вознесенской церкви, как одноштатной и более других поместительной, о чем и уведомить господина командира отношением с таким присовокуплением, что в праздничные и торжественные дни, полковые священники могут, если Его Превосходительству будет благоугодно, совершать Богослужение для большей торжественности вместе с Соборными священно-церковно-служителями в Соборном храме».

12 июля 1868 года в собрании Тамбовской духовной Консистории слушали рапорт благочинного города Козлова протоиерея Алексея Новоспасского с отзывом священно-церковно-служителей Вознесенской церкви о том, что каменная их богадельня состоит вне ограды в расстоянии от церкви не менее 15 саженей, для церковной надобности не нужна и они согласны употребить оную на ссыпку хлеба; при чем прошение церковного старосты той церкви купеческого сына Митрофана Димитриева о дозволении ему исправить помянутую богадельню его иждивением. Приказали: «Согласно прошению церковного старосты Вознесенской церкви города Козлова купеческого сына Митрофана Димитриева собственным его кошельком поправить находящуюся при сей церкви ветхую богадельню и устроить из неё помещение для ссыпки хлеба, со взносом им ежегодно за это помещение 100 рублей серебром, за изъявлением местным причтом на это согласия, дозволить с тем, чтобы получаемые с него означенные деньги были вносимы в церковные приходо-расходные книги.

20 мая 1869 года в собрании Тамбовской Духовной Консистории слушали прошение ктитора Вознесенской церкви города Козлова 1-й гильдии купеческого сына Митрофана Александрова Дмитриева о дозволении устроить в предполагаемой к исправлению церковной богадельне помещение в одной половине – для женского приходского училища, а в другой для бедных, собственным его иждивением и при том со взносом 100 рублей ежегодно. Приказали: «Согласно прошению ктитора Вознесенской церкви купеческого сына Димитриева устроить в находящейся при той церкви каменной богадельне в одной половине помещение для училища, и в другой для бедных, собственным его иждивением с ежегодным взносом 100 рублей в пользу оной церкви, дозволить. О чем послать указ благочинному, а Дмитриева внесть в список жертвователей для представления Святейшему Синоду». В 1869 году за содержание им за свой счет женского приходского училища награжден по Министерству Народного Просвещения орденом Святого Станислава 3-й степени.

25 августа 1885 года в г. Козлове происходило духовное торжество – освящение Преосвященнейшим Виталием возобновленного храма во имя Вознесения Господня. Благолепие этого храма поистине великолепное: внутренняя отделка стен под мрамор, драгоценный иконостас и живопись в художественно-византийском стиле исполнены в местной мастерской М.Ф. Юрьева; работа его настолько хороша, что не уступит Московским лучшим мастерам. Видно, что он не жалел ни материала, ни трудов на выполнение взятого им на себя подряда. О церковной утвари нечего и говорить: она драгоценна. На освящение собралось такое множество народа, что храм, не взирая на свою вместительность, не мог вместить и половины желавших быть очевидцами торжества. По окончании Божественной Литургии Преосвященнейший Владыка сказал слово на тему: «Дом мой – дом молитвы наречется». Разъяснив весьма внятно разницу между внутреннею и внешнею молитвами, а также о необходимости благолепия храмов, Владыка перешел к обязанности прихожан благодарить ктитора их церкви Н.И. Курьянова, позаботившегося о возобновлении освященного храма, затратившего на это доброе дело весьма значительный капитал из собственных средств. Спасибо господину Курьянову говорят и будут долго говорить прихожане!». В 1887 году Н.И. Курьянов был награжден золотой медалью на Станиславской ленте. В 1896 году Всемилостивейше пожалован за заслуги по духовному ведомству медалью с надписью «За усердие» для ношения на шее золотой на Аннинской ленте. 6 декабря 1905 года за заслуги по духовному ведомству награжден золотой медалью с надписью «За Усердие» для ношения на шее золотою на Владимирской ленте.

В 1910 году староста Вознесенской (Никитской) церкви г. Козлова Никита Никитович Курьянов устроил на свои средства два придельных иконостаса фарфоровых (скорее фаянсовых, по крайней мере, Товарищество М.С. Кузнецова в своих рекламных проспектах и каталогах указывало, что выпускаемые им иконостасы «фаянсовые» или «фаянсово-эмалевые»), расписал стены и потолок всего на сумму 26000 рублей. С 1906 года исправлял должность старосты, а с 1907 года состоял старостой Вознесенской церкви. За усердную службу и за пожертвования в пользу церкви, в декабре 1910 года получил малую золотую медаль на Аннинской ленте.

Летом 1925 года во время сильной грозы, после удара молнии, на колокольне Вознесенской церкви произошел пожар. Из воспоминаний Н.Н. Пряхина: «Летом 1925 года неожиданно разбушевалась сильная гроза, черная туча закрыла весь небосвод, стало темно. Как ночью. Вдруг ударившая молния, вырвала из темноты силуэт церкви, следом прогремели оглушительные раскаты грома. Ливень хлынул как из ведра. Удар молнии пришелся прямо в крест колокольни. Вскоре за небольшим дымком стал из под купола вырываться огонь. Даже этот страшный ливень не мог затушить пожара. Не обращая на ливень никакого внимания, вскоре вся площадь перед храмом была заполнена народом – кто с зонтом, кто накрывшись чем попало, а кто вроде нас, босыми мокли под дождем. Мы везде были первыми – таков был наш возраст! Ливень вскоре стал утихать и перешел в редкий летний дождь. Толпа возрастала. Многие молились, некоторые говорили о каре Господней, о гневе и Бог весть, о чем ещё. Меж тем приехали из двух команд пожарные. Тревожный колокол на каланче пробил тревогу сразу после удара молнии. И пожарные не заставили себя ждать. Но что они могли поделать на такой высоте? Техника тех времен была бессильна чем-либо помочь, хотя пожарные сразу заняли свои места, предотвращая путь дальнейшему распространению огня. Подгорев у основания, крест стал крениться в сторону площади, крен возрастал на глазах и вдруг вся толпа ахнула – огромный крест рухнул, погрузившись головою в землю. Пожар тут же пошел на убыль и прекратился совсем. Теперь и толпа стала убывать. Только мы, в числе любопытных, пробирались поближе к кресту, чтобы получше его рассмотреть. Шлепая по лужам босыми ногами, мы неизменно выпячивались вперед, иногда получая подзатыльники за свое настойчивое желание. – А какой громадный, снизу кажется небольшим – говорил кто-то. – А ударила то прямо вверх, видишь, даже расщепила – говорил второй голос.- Должно быть, не было громоотвода,- заключил сведущий. И мы, наглядевшись и вдоволь наслушавшись, промокшие до нитки, разбредались по домам, на свой лад обсуждая случившееся. Позднее, позируя художнику С.С. Варсанофьеву, я увидал у него прекрасную работу маслом «Никитская церковь во время грозы 1925 года». Он рассказал мне с какого чердака наблюдал он и за толпой и за церковью. Крест вскоре был водружен новый, сверкающий свежей позолотой.

7 декабря 1938 года на заседании президиума Мичуринского Городского Совета ходатайствовали перед Оргкомитетом ВЦИК Советов по Тамбовской области – 1) О закрытии Никитской церкви с разборкой её и использованием стройматериалов на предстоящее культурное строительство 1939 года.

17 декабря 1938 года на заседании Оргкомитета Президиума Верховного Совета РСФСР по Тамбовской области, постановление Президиума Мичуринского Горсовета от 7.12.1938 года о закрытии по ветхости на снос Никитинской церкви в городе Мичуринске, было утверждено.
22 января 1939 года на заседании президиума Мичуринского Горсовета было принято решение о передаче здания бывшей Никитской церкви в ведение Стройотдела Горсовета для использования стройматериала на строительство школы и других культобъектов.

28 января 1940 года на заседании президиума Мичуринского Горсовета, было принято решение о безвозмездной передаче промкомбинату под производственные помещения деревообработки для обоек, здания бывшей Никитской церкви в городе Мичуринске с производством реставрации и передаче излишнего оставшегося стройматериала стройтресту.

4 апреля 1940 года на заседании президиума Мичуринского Горсовета было принято решение: 1. Одну половину здания Никитской церкви передать артели «Вперед» под оборудование мастерских. 2. Обязать председателя артели стоимость строения погасить в июне месяце. 3. Предложить заведующему ГорКо и Горжилуправления переселить жильцов, проживающих в указанном здании. 4. Предложить начальнику стройтреста т. Пржигодскому приступить к разборке колокольни, используя материал для строительных нужд.

Сегодня по адресу улица Революционная д. 94 а, на месте Вознесенской церкви, расположено здание Мичуринского филиала автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центрсоюза РФ «Российский университет кооперации».

Автор: Сазонов О.В. - Мичуринский краевед

Дополнительная информация

Серия фильмов о действующих и разрушенных храмах старого Козлова (г.Мичуринск)
Действующие храмы
Утраченные храмы